…От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божья налилась в сердца наши Духом святым, данным нам.

К Римлянам. 5, 3–5

«…Прошло, не знаю уж, сколько времени, как вдруг мы услышали где-то гул моторов. Навострил я уши и отчетливо услышал нудное такое завывание нескольких моторов, видать, с пробуксовкой шли грузовики. Вот только не видно из-за леса: по нашей ли дороге, или, может быть, где в стороне. Я решил на звук пойти – вдруг повезет?

Так и вышло. Вскоре засверкали из-за леса огни фар. Пересчитал я их машинально: восемь пар огней получилось, и двигаются в нашу сторону. Ну, слава тебе Боже!

Однако ждать пришлось очень долго, прежде чем колонна доползла до того места, где мы куковали. Когда первый грузовик осветил нас своими фарами, мы уже сияли от счастья. Вся колонна встала, из машин вышли шофера, окружили нас. А дождь все льет, зараза!

– Давайте быстро в кабину их, пусть согреются вначале, потом решим, что делать, – махнув на нас рукой, прокричал один из них – видно, бригадир или старшой.

Рассадили нас по разным кабинам.

А надо вам сказать, что это были грузовики “ГАЗ-51”, крытые тентом. Кабины у них тесные, только один пассажир рядом с водителем помещается. В те времена придуманы были так называемые грузопассажирские такси – это такой грузовичок с тентом, в котором вставлены крошечные окошечки и имеются скамейки вдоль бортов в кузове, а в заднем борту проделана специальная калитка с лесенкой.

После того как мы немного согрелись, собрались все водители в кузове первой машины, и я вместе с ними. Посовещались и решили, что надо попробовать затащить мотороллер в кузов первой машины, и затем ехать дальше.

Легко сказать: затащить, а только мотороллер с коляской весит килограммов 350 – не меньше, и в калитку заднего борта он по габаритам не проходит.

Пришлось для начала весь борт целиком снять с петель. Затем восемь шоферов и я, девятый, на руках подняли наш мотороллер и втолкнули его в кузов. И все это под проливным дождем. Перепачкались все, аки черти. Но я-то, как на крыльях, порхаю от счастья. Жена с малышом в теплой кабине, и мне скоро случится согреться. Главное – не под открытым небом ночевать.

Тронулись в путь.

Хорошо сказано, что тронулись. На самом деле едва с места сдвинулись. Дорогу так развезло, что машины не идут – буксуют. Но все равно продвигаемся потихоньку, ползем, как змеи, машины кидает из стороны в сторону. Шофер меня стал выспрашивать, как это я, на ночь глядя, да в этом лесу оказался? Дорога-то основная в стороне! Рассказал я ему, как все было, покачал он только головой на мои слова.

– Ну, ничего, – говорит, – свет не без добрых людей. Считай, вам повезло, что с дороги сбились. Не сбились бы, так и с нами не повстречались. Это для вас хуже было бы. Отсюда до ближайшего села 15 километров – не меньше.

Ехали мы, ехали и светом фар нащупали наконец указатель населенного пункта: “Арбузовка”.

Почти сразу за ним начинался крутой спуск с изворотом, а внизу виднелся узкий мосток-плотина. Дальше дорога шла на подъем, и на крутояре стояла сама деревня. Справа и слева от моста виднелось то самое озерцо, которое зовется Тумановым. Участок был очень опасный, хотя склон дороги и оказался утрамбован щебнем, но уж очень крут и с большим изгибом вначале вправо, затем влево.

Колонна наша остановилась в нерешительности, опять посоветовались между собой и постановили так, чтобы спускаться вниз по одному. Когда одна машина пройдет весь участок и преодолеет после мостка подъем, тогда только ехать можно следующей.

Дождь не прекращался, и внизу в этом овраге висел туман.

Так как я сидел в первой машине, то нам и пришлось тронуться вниз пионерами. Мы спускались осторожно, тише пешего хода.

Неожиданно прямо перед нами в свете фар появился мячик шаровой молнии. Он висел над колеей примерно в метре от земли и не двигался.

– Вот дьявол! Долбанёт еще током! – проворчал мой шофер. – Попробовать разве объехать ее потихоньку? Обочина тут больно глинистая, как бы не увязнуть.

– А что, думаешь, энергия в ней большая?

– Да черт ее знает! Рассказывают, однажды после дождя уже влетела в избу, в распахнутое окно. Так хозяина потом нашли всего обгоревшего, как головешку. В этой Арбузовке они над озером не впервой вьются. Опасная такая хреновина!

– Так, может, лучше обождать, не вечно же она будет над дорогой висеть?

В шоферскую дверь забарабанили кулаком. Это был водитель второй машины.

– Эй! Вы чего встали?

– Да вон, погляди вперед. Шаровая молния над дорогой.

– Ух! Мать твою так! Ну ее – к лешему… А может, бабахнуть в нее из двустволки? У Степаныча ружье с собой?

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Ревакцинация против дифтерии и столбняка адс-м анатоксином детей, имеющих в анамнезе солидные опухоли.
Известно, что АДС-М анатоксин является одним из наименее реактогенных препаратов (22, 48). У подавляющего большинства здоровых детей иммунизация против дифтерии и столбняка не вызывает никаких ...

Апробация материалов диссертации и публикации
Материалы диссертации были доложены на 1-й Национальной конференции Российской Ассоциации аллергологов и Клинических иммунологов (01.1997), семинаре "Иммунопрофилактика заболеваний у детей&quo ...

Самомассаж
Массаж имеет более чем двухтысячелетнюю историю и является драгоценным наследием традиционной китайской медицины. Развивавшийся благодаря усилиям китайского народа на протяжении многих веков, начи ...