Вот мы и решили мотороллер, как говорится, обновить и на нем поехать в деревню. Это сейчас до самой Березовки какой-никакой асфальт от города, а тогда, в 63-м годе, все 150 км от города грунтовка была. Пыль лежала на дороге толщиной с вершок. Но когда человек молодой, ему все нипочем.

Доехали мы, значит, до места хорошо, но все равно на дорогу часов восемь ушло. Погостили у стариков, сынком похвастались. Пришло время обратно в дорогу собираться. А я забыл вам сказать, что от Тепляковки до того озера километров 15 будет.

Летом день длинный, и выехали мы сразу после обеда. Торопиться было некуда, едем потихоньку. По пути нужно было речку Долгозан вброд перемахнуть. Моста там отродясь не было. Одно название, что речка, а глубина брода сантиметров 15–20, не больше. Короче говоря, курям по колено.

Я этак смело через брод направил, но вдруг колесо в ямку ухнуло, может быть, грузовик продавил или трактор, и так это наш мотороллер плюхнулся в ямку и заглох.

Жена в коляске сидит с ребенком – ей ничего. А мне-то слазить пришлось в воду. Запустить ведь надобно мотор. В общем, я и так и эдак – не получается мотор запустить. Не заводится леший. Водички, наверное, хлебнул. Хоть и не глубоко, а все-таки я в воде стою ногами – не на сухом месте. Попробовал я мотороллер руками вытолкать на берег. Тяжело – нейдет, да и колеса уже затянуло в песочек. Там хоть и мелко, а течение чувствуется. Я тогда взял мальца на руки и на берег вынес, потом жену тоже на руках до сухого места донес.

Взялся снова мотороллер толкать – ничего не получается. Сели мы на бережку, думаем, что предпринять? Надумали так: жена с сыном остается здесь, а я пешком иду назад в деревню. Километров пять отсюда будет, значит, за час дойду.

Зашагал я в обратный путь, но прошел недолго, как мне повстречался деревенский мужик, едущий на лошади, запряженной в телегу. Усадил он меня в телегу, а я рассказал ему о нашей беде.

Доехали быстро до брода. Привязали веревку – одним концом к телеге, другим к мотороллеру, и лошадь сразу, почти без натуги, вытянула на берег наш утопший транспорт. Поблагодарил я спасителя, хотел денег ему заплатить, но он не взял и уехал.

Стал я мотор запускать – не запускается. Хочешь, не хочешь, а надо причину искать. Снял я кожух и кумекаю: в чем тут загвоздка? В технике я тогда не шибко разбирался, но когда прижмет, волей-неволей станешь голову в работу включать. Короче говоря, вода попала на прерыватель, и, кроме того, сорвало шпонку на валу кикстартера. Пришлось мне из подручных материалов эту шпонку надфилем выпиливать. Взял я ключ рожковый подходящего размера и один рожок на нем отпилил, а из него смастерил шпонку. Все это легко на словах, а на деле ушло много времени, потому что скоро мозоли до пузырей натер на руках.

Наконец запустился мотор. Только было это уже вечером, солнце клонилось к закату. Ну, ничего, сели да поехали.

Однако погода за это время успела поменяться. Заволокло небо тучами, подул свежий и сырой ветерок. Собирался пойти дождь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Задачи исследования
1. Определить уровень антитоксического противодифтерийного и противостолбнячного иммунитета у детей, вакцинированных до выявления у них онкологического заболевания. 2. Исследовать иммунный стату ...

Актуальность проблемы
В конце ХХ века нет необходимости обсуждать значение иммунопрофилактики инфекционных болезней, эффективность иммунопрофилактики наглядно продемонстрирована десятками лет ее практического применения. ...

Внедрение результатов работы в практику
Результаты исследования и основные положения диссертации используются в практической деятельности отделения амбулаторных методов диагностики и лечения НИИ ДОиГ ОНЦ РАМН, в Центрах и кабинетах по ва ...