При выполнении самопроизвольных движений, описанных в данной книге, следует вначале достичь состояния глубокого покоя; все части тела должны двигаться свободно. Именно о таком явлении сказано: «глубокий покой порождает движение» (цзин цзи шэн дун). Несмотря на произвольный характер этих движений, они происходят по определенным законам. Внешне они могут выглядеть как небольшие или размашистые, может двигаться одна какая-то часть тела или все тело, как резко, так и плавно, стихийно или упорядочение, в ритме дыхания или статично. Иногда движения могут напоминать элементы бокса, гимнастики или ушу, танцевальные па; люди могут выполнять самомассаж с помощью надавливаний и похлопываний, касаться важных точек и каналов. У них могут также возникать движения и звуки, напоминающие звериные: тигра, медведя, оленя, птицы или обезьяны («пять зверей»), но при этом у каждого человека движения и звуки будут строго индивидуальны.

Движения «цзыфадунгун» могут возникать в следующей последовательности: покой (цзин) – самопроизвольные внешние движения (цзыфа вайдун) – движения в ритме дыхания – спокойные, свободные движения – пустота. Или же в более простом порядке: от беспорядочных движений к упорядоченным.

Смотрите также

Представления о тонкой энергии и о путях ее использования в древних методиках целителъства
В предыдущих главах, рассмотрев тело и сознание человека с разных точек зрения, мы выяснили, что наш организм — нечто большее, чем просто физическое тело. Мы также узнали, что материя является кон ...

Брюшной тиф. Паратифы A и B.
...

Правильное сочетание работы и отдыха
Между работой и отдыхом должно быть правильное равновесие. Это относится как к физическому, так и к умственному труду. Понятия работы и отдыха достаточно относительные, и между ними не существует ...