Б. Дышите через нос или через нос и рот. Сперва вдохните без задержки, а затем медленно выдохните. После выдоха сделайте задержку. Метод можно сформулировать так: вдох – выдох – задержка. Произносите мысленнно те же слова, что и в первом случае, но при произношении первого слога «зи», делайте вдох, на втором слоге «цзи» – выдох, а на остальной части фразы, выполните задержку дыхания. Уприте язык в верхнее нёбо на вдохе, опустите на выдохе. Не двигайте языком во время задержки.

В. Дышите через нос. Сперва немного вдохните, сразу же сделайте задержку, потом ещё вдохните, на вдохе упритесь языком в верхнее нёбо и одновременно мысленно произнесите первый слог «зи». Уприте язык в верхнее нёбо и произнесите второй слог, выполняя задержку дыхания. Затем сильно вдохните и мысленно направьте дыхание в низ живота, одновременно произнося про себя третий слог. Не делайте задержку после вдоха, а медленно выдохните и опустите язык. Повторите. Метод можно сформулировать так: вдох – задержка – вдох – выдох. Практикуя этот метод, используйте только трёхсложные фразы.

Зачем произносить фразы мысленно при практике упражнения для развития внутреннего здоровья? Потому, что чтение про себя помогает сохранять сосредоточение ума, позволяет не следовать за отвлекающими мыслями. В то же время, внушающее и направляющее действие слов оказывает психологическое воздействие, соответственно произносимым фразам. Поэтому выбор слогов или фраз нужно подбирать индивидуально, с учётом заболевания. Например, человеку, который всегда в напряжении, следует произносить «во сун цзин» (расслабляюсь и успокаиваюсь), а тот, у кого слабая селезёнка, может выбрать фразу «нэй цзан дун, да нао цзин» (внутренние органы в движении, головной мозг в покое). Количество слогов в фразе в начале должно быть небольшим, постепенно увеличиваясь, по мере утоньшения и успокоения дыхания. Чтение про себя служит лишь дополнением к дыхательным упражнениям, оно не используется для контроля скорости и длительности дыхания.

[3] Способы концентрации ума.

Концентрация ума связана с его сосредоточением во время практики цигун на определённом объекте, предмете или образе. Сосредоточение ума помогает не следовать за отвлекающими мыслями, и является важным элементом цигун. Нужно быть усердным в его применении.

В упражнениях для развития внутреннего здоровья есть три способа концентрации ума:

А. Концентрация ума на дань-тянь. Термин дантянь широко используется в упражнениях цигун. Это место находится на 5 см ниже пупка, там, где расположена точка ци-хай. С давних времён считается, что дань-тянь – это «источник ци и её хранилище». Когда ум сосредоточен на дань-тянь, первичная энергия сильна, и никакая болезнь не возникает. Это означает, что всё внимание сосредоточено в нижней части живота. Просто представляйте окружность или сферу с центром в области ци-хай. Со временем, вы начнёте ощущать тепло в области дань-тянь всякий раз, когда практикуете цигун.

Б. Концентрация ума на точке дань-чжун. Точка дань-чжун расположена в центре груди, между грудей. Когда необходимо сосредоточить ум в этом месте, представьте окружность или сферу с центром в точке шань-чжун, расположенной между грудей.

В. Концентрация ума на пальцах ног. Мягко прикройте глаза, оставив лишь маленькую щёлочку света, и обратите мысленный взор на большой палец ноги, ясно представив его в уме.

В общем, наиболее безопасным является концентрация ума на дань-тянь, поскольку не имеет побочных влияний на голову, грудную клетку или живот. Ритмичные подъёмы и опускания стенки живота во время выполнения упражнений, вкупе с дыханием, помогают сосредоточить ум и устранить отвлекающие мысли. Если у некоторых женщин увеличатся выделения во время месячных или удлинится их продолжительность, то им следует использовать метод концентрации ума на точке дань-чжун. Тем, кому сложно концентрироваться на дань-тянь с закрытыми глазами из-за обилия отвлекающих мыслей, могут вместо этого сосредоточить свой ум на больших пальцах ног.

Какой бы способ вы ни избрали, он должен выполняться естественно.

2) Упражнение для укрепления здоровья

.

Упражнение для укрепления здоровья было разработано на основе упражнения для развития внутреннего здоровья, вобрав всё лучшее из школ буддизма, даосизма, конфуцианства, и мирских средств. Оно оказывает прекрасное воздействие на физическое состояние, поддерживая здоровье и продлевая жизнь. Ниже приводится описание упражнения.

[1] Поза. Поза для занятий может быть сидячей (сидя с естественно согнутыми ногами, одна или обе ноги скрещены), стоячей или свободной.

А. Сидя с естественно согнутыми ногами («по-турецки» – прим. пер. ). Скрестите голени, подошвы направлены наружу и назад, ягодицы – на матрасе, бёдра – на голенях. Голова, шея и верхняя часть тела должны быть прямыми, ягодицы – слегка назад, чтобы грудь слегка втянулась. Расслабьте мышцы шеи, слегка наклоните голову вперёд, немного прикройте глаза, естественно опустите руки. Кисти держите вместе (или расположите одну ладонь на другую), поместив их на бёдра перед животом (рис. 12-5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Традиционные упражнения для защиты здоровья
Ещё с древних времён в Китае широко практиковались различные традиции физических упражнений и единоборств. Все они хороши для людей среднего и пожилого возраста. Здесь будут предложены несколько л ...

Послесловие
Вернувшись из поездки и просматривая записи многочисленных рецептов, я убедился в следующем. Любые биохимические воздействия на человеческий организм с помощью снадобий служат лишь катализатором в ...

Теория подавления и развития болезни
У людей, знакомых с миром гомеопатии, часто создается впечатление, что буквально каждый врач-гомеопат достигает прекрасных результатов, будь то путем приема четырех или пяти лекарств одновременно, ...