Рано утром одиннадцатого числа второго летнего месяца вдвоем с приятелем мы выехали из города по направлению на юго-запад. Солнце только что показалось на востоке, и предстоящий день обещал быть погожим. В кармане у меня лежали заранее добытые адресочки лекарей, практикующих знахарство, и координаты некоего аномального озера, вода которого, по слухам, имеет какие-то необычные свойства.

Упругий ветерок врывался в открытые окна автомобиля, трепал волосы и щекотал щеки…

Эх, Россия, наша матушка! Есть ли человек на свете, который не любит езды с ветерком? Когда-то наши предки восхищались птицей-тройкой, запряженной в бричку, или оседланным верхом гривастым скакуном.

А теперь у нас как на селе? Нынче умеют с ветерком гонять по родным просторам отчизны на тракторах. Мчится эдакий обшарпанный железный конь марки «МТЗ», а в его кабине ритмично подпрыгивают, в унисон колдобинам, два «наездника» – водитель и пассажир. Несутся они вдоль полей, и русский простор стелется под резиновые лапти трактора. А двери трактора непременно открыты настежь, если поездка случается в жаркую пору. Поток воздуха врывается в кабину через распахнутые двери и ласкает тела «жокеев», оседлавших железного коня, своей прозрачной упругой волной.

А еще бывает вот как. Позади трактора вихляется из стороны в сторону прицеп, а в прицепе, словно кильки в банке, напичканы люди, и они все, словно циркачи-ловкачи, несутся в прицепе, балансируя на ногах и держась непонятно за что. Вся эта компания мчится в соседнюю деревню, может быть, на танцы, а может быть, улаживать возникшие между собой нешуточные споры путем разговора на кулачках.

Если вы плететесь недостаточно быстро, вас может догнать тарахтящий мотоцикл, который оседлали трое или даже четверо вихрастых наездников с красными обветренными лицами. Они лихо обгонят вас да еще крикнут вам не разбери что, а то и покрутят пальцем у виска. Вы-то считаете, что это у них не все дома, а по их разумению, как раз с вашего-то котелка крышу и снесло.

Деревенские любители быстрой езды не всегда бывают трезвы, и отсюда случаются всякие казусы, последствием которых остаются ссадины, переломы или даже свернутые шеи. Но настоящих рыцарей натурального экстрима не трогают такие пустяки.

Любой деревенский тракторист завсегда имеет в загашнике историю о том, как однажды поехали за водкой смельчаки на «кировце» в соседнюю деревню и, опрокинувшись в овраг, были бы непременно насмерть раздавлены огромной махиной, но так как все были подшофе, то и целыми остались. Вообще за колоссом советского тракторостроения марки «Кировец» давно и прочно закрепилось прозвище «желтый убивец». Однако ежели вашему рассказчику приспичит сгонять за водкой, то он немедленно усядется за рычаги этого самого смертоносного в мире трактора и помчится на всех парах к заветной цели, даже если будет к тому времени еле ворочать языком…

Выехав из города рано поутру и миновав километров сто, мы решили поднажать. До нужного нам населенного пункта оставалось километров тридцать, а тут вдруг асфальт и закончился!

Советская власть обещала соединить твердым покрытием все глубинные деревни и даже начала претворять этот план в жизнь, да не успела, так как смыло ее демократической революцией. А пришедшая ей на смену власть хорошо умеет считать деньги и строительство дорог в глубинке находит излишним расточительством. О дорогах эта новая власть не почитает нужным радеть. Поэтому, кому повезло больше, тот имеет асфальтовое, но раздолбанное сообщение с райцентром. Кому меньше, тому достался щебенчатый грейдер, а всем прочим суждено топтать и катать грунтовые стежки-дорожки, непроходимые в зимнюю или дождливую пору.

После хорошего дождя жители таких окраинных деревень выбираются на твердое покрытие при помощи тракторов, которые оставляют после себя глубоченные колеи. И если такая борозда после трактора высыхает, то ехать по ней на легковой машине совсем нельзя – можно не только оборвать все, что находится снизу автомобиля, но и сесть «на пузо» и тем самым окончательно застрять, даже и на сухом месте.

Особенно непроходимой получается дорога, если по ней в дождь прошли те самые гиганты «кировцы». Колея после них отличается не только глубиной, но и несоразмерной для всех остальных ездоков шириной.

Русские люди во все времена славились отменной смекалкой, и потому рядом с истерзанной асфальтовой дорогой всегда появляется и накатывается параллельная грунтовая дорожка. Но как бы хорошо она ни укатывалась, ямы и рытвины – ее непременные спутники. Одно хорошо: ямы и колдобины грунтовой дороги всегда мягче, чем такие же на грейдере, и при определенной сноровке хороший водитель способен развить приличную скорость по грунтовочке, но старается реже тормозить, чтобы мчащаяся за ним по пятам пыль не накрыла его смрадным серым крылом…

Страницы: 1 2

Смотрите также

Представления о тонкой энергии и о путях ее использования в древних методиках целителъства
В предыдущих главах, рассмотрев тело и сознание человека с разных точек зрения, мы выяснили, что наш организм — нечто большее, чем просто физическое тело. Мы также узнали, что материя является кон ...

Упражнения цигун
Цигун является как самостоятельной системой оздоровительных упражнений, так и важной составляющей традиционной китайской медицины. Его история насчитывает тысячи лет, он широко и регулярно практик ...

Изучаем упражнения
Существует множество традиционных упражнений, простых и лёгких в изучении и применении, которые пользуются большой популярностью среди китайского народа. ...