У китайцев популярно развлечение, когда складывают руки определённым образом, получая на стене удивительные формы теней. Эти образы могут быть очень разнообразны и живы, а потому ими часто поддразнивают детей. Некоторые из этих положений рук являются также неплохим упражнением, улучшающим работу головного мозга и кровеносных сосудов. Есть даже такая поговорка: «Люди с проворными руками – сообразительны».

Согласно воззрениям традиционной китайской медицины, на пальцах расположено много биологически активных точек, проходят основные и дополнительные меридианы, и потому они очень тесно связаны с состоянием здоровья. Если должным образом воздействовать на все эти меридианы и точки, то это поможет сохранить крепкое здоровье и избавиться от болезней.

Постарайтесь находить вечерами время, чтобы поиграть со своими детьми в подобные игры. Это не только благотворно скажется на здоровье вашем и ваших детей, но и создаст в доме более радостную атмосферу, поможет детям развить воображение. Так можно одним махом поймать трёх зайцев. Ниже приводится несколько простых игр, на основании которых вы можете придумать массу своих собственных.

[1] Креветка. Скрестите мизинцы и безымянные пальцы и коснитесь указательными

[1] Креветка. Скрестите мизинцы и безымянные пальцы и коснитесь указательными пальцами кончиков безымянных. Соедините средние пальцы и выпрямите их, а большие разведите в стороны или мягко согните. На стене появится тень, напоминающая живую креветку (рис. 8-19).

[2] Лошадь. Плотно соедините кисти рук. Выпрямите мизинцы и скрестите средние и безымянные пальцы. Большие пальцы отверните друг от друга, чтобы на стене появилась голова лошади (рис. 8-20).

[3] Собака. Накройте внешнюю поверхность левого указательного пальца четырьмя пальцами правой руки. Прижмите указательный и средний пальцы левой руки друг к другу, соедините подобным же образом мизинец и безымянный палец той же руки.

Смыкайте и размыкайте пары пальцев. На стене появится тень грозного пса (рис.

Смыкайте и размыкайте пары пальцев. На стене появится тень грозного пса (рис. 8-21).

[4] Кролик. Соедините кисти тыльными сторонами и сцепите мизинец и указательный палец рук. Средний и безымянный пальцы могут двигаться свободно. Два верхних пальца будут служить ушами, а два нижних – лапами кролика, вытянутому большому пальцу нижней руки оставим роль хвоста (рис. 8-22).

[5] Сова. Скрестите мизинец и безымянный палец, прижмите безымянные пальцы указательными. Соедините средние пальцы и согните их.

Соединив кончики больших и указательных пальцев друг с другом, получите голову

Соединив кончики больших и указательных пальцев друг с другом, получите голову совы (рис. 8-23).

Смотрите также

Адаптивные возможности человека
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расши ...

Состояние иммунного статуса у детей с солидными злокачественными новообразованиями в процессе длительной ремиссии.
Как было показано в обзоре литературы, тяжелые патологические состояния, связанные с развитием злокачестве ...

Научная новизна
1. Впервые при комплексном обследовании показана эффективность иммунизации против дифтерии и столбняка отечественным АДС-М препаратом с уменьшенным содержанием анатоксинов группы детей с различ ...